Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » О кроссах » техника вождения


техника вождения

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Классическая техника прохождения поворота:

перед поворотом тормозим стоя, оттянувшись максимально назад;
на входе в поворот подсаживаемся на бак, позволяя инерции сдвинуть таз вперед (из стойки),
одновременно выставляем ногу;
наклоняемся вперед, над рулем и даем газу;
как только байк начал выравниваться, ставим ногу обратно на подножку.

Вроде бы, все просто, однако как много моментов надо прочувствовать и отработать!

Я для себя вывел такие:
правильно научиться ходить по подножкам в фазе торможения до поворота, оттормаживаясь и переключая передачи;
посадка на бак: сначала переносим таз/попу, по инерции; корпус отклоняется назад (это если сели раньше апекса на, например, упорном повороте или длинном пологом повороте без кочек и колдобин);
момент наклона верхней части корпуса к рулю (переноса дополнительной части своего веса на переднее колесо) - очень важно для меня оказалось почувствовать, что еду почти на переднем колесе, задняя часть мотоцикла почти не ощущается; после этого повороты пошли гораздо лучше;
если в предыдущих фазах (до наклона корпуса вперед) положение локтей - некое среднее, естественное, то в фазе наклона корпуса надо обратить особое внимание на "квадратность" локтей и, следовательно, возможность перемещать руль/наклонять мотик в плоскости, параллельной груди. Сразу становится гораздо легче управлять, даже если возник занос на выходе из поворота;
в фазе максимального наклона мотоцикла надо обратить внимание и почувствовать выпрямление "внутреннией" руки до почти полного разгиба + прочувствовать, что в таком положении ваш корпус будет направлен внутрь поворота даже больше, чем мотоцикл. Т.е. перпендикуляр к груди направлен уже на выход из поворота, тогда как продольная ось мотика еще отстает градусов на 10-15;
все эти моменты мне удалось очень хорошо прочувствовать на песчаном овале с короткими, зажатыми колейными поворотами (радиус - метра полтора-два).

Работа газом/сцеплением в повороте
Передачу выбираем до входа в поворот и:
на первом этапе, прокатываем поворот на ровной "строчке" (на ровном газу) с добавлением на выходе;
на втором этапе, в апексе поджимаем сцепу, мотор повышает обороты, отпускаем сцепу и стремимся добиться ощущения "вылетания/выпрыгивания" мотоцикла из поворота;
на рыхлой/песчаной трассе, где повороты разбиты предыдущими гонцами до состояния рыхлого и вязкого песка, выполняем то же "травление" сцеплением, только чуть раньше апекса, и более агрессивно даем газу.

Примеры:

1. есть поворот с колеей, в которую мы никак не может попасть - выезжаем после апекса. Проблема - недостаточно наклоняем моц в повороте. Вспоминаем о правильной технике прохождения, садимся к баку, ногу вперед к колесу, корпус отклоняем назад, выпрямляем полностью внутреннюю руку и садимся на внешний край сиденья - “вуаля”, поворот побежден.
2. Есть упорный поворот с хорошо развитым контр-уклоном и широким и прямым выходом (за поворотом идет широкий и прямой кусок трассы). Идеальная тактика для такого поворота - максимально широкая и плавная траектория и максимальная скорость. Но на этой траектории перед вами едет более медленный гонец. Задача - обогнать в процессе поворота. В таком случае можно срезать часть траектории (части дуги): заходим в поворот как обычно; примерно в середине дуги, одновременно: наклоняемся еще больше вперед туловищем, еще больше заваливаем мотоцикл внутрь поворота, поджимаем и отпускаем сцепление. В результате, мот должен довернуть еще больше с легким заносом/буксом заднего колеса. Должна получится эдакая “запятая”, если смотреть на траекторию сверху.

0

2

Для тех кто интересуется техникой вождения на кроссовых мото, продолжаю публикацию лучших статей на эту тему.
Механизм контроля стопы.
   Стопы ног – не в коем случае, стопа ноги (носок), не должен смотреть наружу! Только в перёд или во внутрь, как это сделать, передвинуть ногу немного назад. Только при переключении и торможении стопа передвигается в перёд и должна возвращаться сразу же назад на носок.  Что это даёт- при развороте стопы в наружу, колено разворачивается за носком, и отворачивается от тела мотоцикла, которое мы обязаны удерживать ногами ПОСТОЯННО, как только ты отпустил бак, раму, мотоцикл и ты это две самостоятельные вещи, а должно быть одно целое. Почему, по тому, что попав в кочку или выбоину. Твой мотик 100кг, энергия, которая начала его двигать, получившаяся в результате толчка этой выбоины двигает всего 100 кг, а если бы ты его держал, то это было бы одно целое (система гонщик-мотоцикл)  где вес системы 180, Вопрос, что легче сдвинуть 100 кг или почти 200???? Тааак….. И я не говорю про то время, которое мы затрачиваешь на то чтоб после той самой выбоины поймать мотоцикл и вернуться в нормальном темпе, ну это если ты конечно не упал!  Так же, стоя подножкой на носке, мы добавляем дополнительный амортизатор в эту систему, наши голеностопные суставы, для того же, гашения внешних сил.

0

3

На тему техники вождения, не ожидал что будет поступать столько вопросов на мой mail. Продолжаем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Механизм контроля колени.
     После того как мы определились, как должны стаять наши стопы ног, идём выше к коленям. Как мы уже определились, твои колени должны постоянно удерживать мотоцикл. Так же, удерживая колеями  частично гаситься вес всего тела при торможении и ускорении, и мы разгружаем руки. Мышцы рук, далеко не самые сильные и выносливые, и использовать их, имея возможность работать больше ногами, так как ноги и выносливее и сильнее, не правильно и бестолково. Нужно использовать более выносливые и сильные мышцы! Начинается торможение, зажал коленями, перенёс всё усилие на ноги, руки отдыхают, разгоняешься, зажал, перенёс, рукам в три раза легче. Сколько ты в этих условия можешь, проехать? Думаю намного больше. Но это только разгон и торможение. Далее поворот.  Правильное расположение стоп ног + зажатый мотоцикл коленями даёт возможность переноса веса системы «гонщик-мотоцикл» в сторону поворота.  Вес переносится на внутреннюю подножку. Ничего сложного, но это почти никто не выполняет!

0

4

Едем дальше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Механизм контроля туловище.
    Положение туловища в системе «гонщик-мотоцикл» в нейтральном положении стоя очень просто контролировать, ты должен видеть свой стартовый номер! Спина прямая в пояснице, даже немного прогнута. Бёдра расположены немного назад, в таком положении намного легче долго оставаться в стойке, может первое время будет физически тяжело, но тренировки в тренажёрном зале должны сделать своё дело.
Механизм контроля локти.
   На данном этапе должны всегда быть поднятыми «квадратными». Многие «про» позволяют себе опускать их в тех моментах, когда можно расслабиться, но как только возникает рабочий момент, они, локти, на месте. Но мы не «про», и на нашем с вами этапе развития, будем держать их всё время, для более качественного контроля мотоцикла. Это значительно улучшит степень вашего контроля мотоциклом.

0

5

Похоже, если сегодня пойдет дождь, тренировка будет скользкой, грязной, но очень интересной!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У кого есть мнения на этот счет. Может перенести или ......................

0

6

Обалденная получилась тренировка !!! :cool:

0

7

Интересует тема о применении "ручника" , сначала в теории (по науке ).

0

8

Евгений и другие, рекомендую почитать книгу... вот ссылка http://fictionbook.ru/author/gyeri_semi … iya_kross/

0

9

или http://lib.aldebaran.ru/author/byeilz_d … ro__0.html

здесь удобнее оглавление

0


Вы здесь » Форум » О кроссах » техника вождения



© 2000 Сервис форумов «LiFeForums»
Создать форум бесплатно | Домен за 149 руб
Разместить рекламу * Пожаловаться на форум * Политика конфиденциальности