Классическая техника прохождения поворота:
перед поворотом тормозим стоя, оттянувшись максимально назад;
на входе в поворот подсаживаемся на бак, позволяя инерции сдвинуть таз вперед (из стойки),
одновременно выставляем ногу;
наклоняемся вперед, над рулем и даем газу;
как только байк начал выравниваться, ставим ногу обратно на подножку.
Вроде бы, все просто, однако как много моментов надо прочувствовать и отработать!
Я для себя вывел такие:
правильно научиться ходить по подножкам в фазе торможения до поворота, оттормаживаясь и переключая передачи;
посадка на бак: сначала переносим таз/попу, по инерции; корпус отклоняется назад (это если сели раньше апекса на, например, упорном повороте или длинном пологом повороте без кочек и колдобин);
момент наклона верхней части корпуса к рулю (переноса дополнительной части своего веса на переднее колесо) - очень важно для меня оказалось почувствовать, что еду почти на переднем колесе, задняя часть мотоцикла почти не ощущается; после этого повороты пошли гораздо лучше;
если в предыдущих фазах (до наклона корпуса вперед) положение локтей - некое среднее, естественное, то в фазе наклона корпуса надо обратить особое внимание на "квадратность" локтей и, следовательно, возможность перемещать руль/наклонять мотик в плоскости, параллельной груди. Сразу становится гораздо легче управлять, даже если возник занос на выходе из поворота;
в фазе максимального наклона мотоцикла надо обратить внимание и почувствовать выпрямление "внутреннией" руки до почти полного разгиба + прочувствовать, что в таком положении ваш корпус будет направлен внутрь поворота даже больше, чем мотоцикл. Т.е. перпендикуляр к груди направлен уже на выход из поворота, тогда как продольная ось мотика еще отстает градусов на 10-15;
все эти моменты мне удалось очень хорошо прочувствовать на песчаном овале с короткими, зажатыми колейными поворотами (радиус - метра полтора-два).
Работа газом/сцеплением в повороте
Передачу выбираем до входа в поворот и:
на первом этапе, прокатываем поворот на ровной "строчке" (на ровном газу) с добавлением на выходе;
на втором этапе, в апексе поджимаем сцепу, мотор повышает обороты, отпускаем сцепу и стремимся добиться ощущения "вылетания/выпрыгивания" мотоцикла из поворота;
на рыхлой/песчаной трассе, где повороты разбиты предыдущими гонцами до состояния рыхлого и вязкого песка, выполняем то же "травление" сцеплением, только чуть раньше апекса, и более агрессивно даем газу.
Примеры:
1. есть поворот с колеей, в которую мы никак не может попасть - выезжаем после апекса. Проблема - недостаточно наклоняем моц в повороте. Вспоминаем о правильной технике прохождения, садимся к баку, ногу вперед к колесу, корпус отклоняем назад, выпрямляем полностью внутреннюю руку и садимся на внешний край сиденья - “вуаля”, поворот побежден.
2. Есть упорный поворот с хорошо развитым контр-уклоном и широким и прямым выходом (за поворотом идет широкий и прямой кусок трассы). Идеальная тактика для такого поворота - максимально широкая и плавная траектория и максимальная скорость. Но на этой траектории перед вами едет более медленный гонец. Задача - обогнать в процессе поворота. В таком случае можно срезать часть траектории (части дуги): заходим в поворот как обычно; примерно в середине дуги, одновременно: наклоняемся еще больше вперед туловищем, еще больше заваливаем мотоцикл внутрь поворота, поджимаем и отпускаем сцепление. В результате, мот должен довернуть еще больше с легким заносом/буксом заднего колеса. Должна получится эдакая “запятая”, если смотреть на траекторию сверху.