СТАРТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На вопрос о технике вождения в кроссе:
Насколько важно выиграть старт в гонке - понимает каждый, кто хоть раз пытался гоняться. Все спортсмены уделяют много времени и внимания внимание отработке старта, как отдельному упражнению. Кстати говоря, “выиграть старт” и выиграть “holeshot” - две большие разницы. Здесь уже играет свою роль стратегия - где встать на стартовой машинке (левее или правее), по какому радиусу заходить в поворот (по большому или малому), как проходить сам поворот, кого стоит пропустить вперед, в надежде обогнать позже и т.д. и т.п.

Итак:
Управление мотоциклом на старте:
ждем табличку “5 секунд” и...
выжимаем сцепление + включаем вторую передачу +  раскручиваем мотор до средних/выше средних оборотов;
сцепление должно быть в положении, когда мотоцикл уже почти поехал и вы удерживаете его только поджимая на доли миллиметра сцепление + немного переднего тормоза;
хорошим показателем является медленное прокручивание заднего колеса при том, что мотоцикл стоит на месте;
когда падает рамка, отпускаем сцепление и регулируем подачу мощности им же, не трогая ручку газа;
раскручиваем выбранную передачу до максимальных оборотов, продвигаясь к первому повороту.
Положение тела:
как правило, сидим максимально близко к горловине бака, чтобы избежать переворота при резком ускорении;
обе ноги на земле;
корпус наклонен вперед так, что голова находиться за рулем, над передней номерной табличкой;
локти “квадратные”, указательный палец левой руки контролирует сцепление, правой - передний тормоз;
ноги поддерживают вертикальное положение мотоцикла, чтобы на резком ускорении после старта не “повело” в сторону;
взгляд направлен на рамку перед вашим колесом

Примечания: в кантри- кросс старт-  это другая тема.
если поверхность/земля скользкая, можно сесть подальше от бак,а для большей загрузки заднего колеса, а также, сразу после стартового рывка, когда уже нет угрозы перевернуться назад, сместиться ближе к заднему крылу (сидя или стоя - не важно);
перед стартовой машинкой почти всегда есть колеи - надо поставить мотоцикл четко по центру колеи для увеличения зацепа и предотвращения соскальзывания колес в сторону;
после стартовой машинки почти всегда есть колеи - надо выбирать ту машинку, колея после которой наиболее ровная и направлена четко к нужной точке первого поворота;
сама стартовая машинка сделана, обычно, из металла, т.е. скользкая. Поэтому может иметь смысл поджать сцепление в момент прокатывания машинки задним колесом, чтобы избежать “прокрута” и ухода колеса в сторону.